Ближайшие концерты

Язык

Официальная группа ВК

Наши ссылки

The Brand New Heavies

Жанр: 
Pop

Впервые заявив о себе еще в середине 80-х, Brand New Heavies, отмечающие в 2005 году 20-летний юбилей, никому не уступили титула пионеров лондонской эйсид-джаз-сцены. Взяв на вооружение фанк 70-х, музыканты выработали изящный саунд, живучий и полный сил, который оказался, образно говоря, светочем классического соула в эпоху, когда в "черной" музыке моду диктовал хип-хоп. В этой "несвоевременности" Brand New Heavies и заключается секрет их успеха. Они умеют делать заведомо немодную музыку, сохраняющую все элементы классического фанк-саунда, которая вызывает однозначное одобрение и самых разборчивых меломанов, и самых привередливых коллег.

"В пятнадцать лет мы безумно любили танцевальную музыку и соул, - вспоминает Эндрю Леви (Andrew Levy). - В конце концов нам ничего не оставалось, кроме как заняться этим профессионально". Влюбленность в соул Эндрю Леви, будущего клавишника и бас-гитариста Brand New Heavies, целиком разделяли его школьные друзья - гитарист Саймон Бартоломью (Simon Bartholomew) и будущий барабанщик/клавишник Джен Кинкейд (Jan Kincaid). К 15 годам, когда они впервые задумались о возможности создания собственной группы, эти жители лондонского пригорода Илинга уже давно превратились в заправских музыкальных коллекционеров и завсегдатаев тех клубов, где они могли услышать Джеймса Брауна (James Brown), The Crusaders, Mass Production, Meters, Rufus и массу других исполнителей фанка второй половины 70-х.

Первой репетиционной базой для этой троицы, озадачившейся собственным творчеством в 1985 году, стал дом Джена Кинкейда. Записанные на домашнем магнитофоне плоды своих тяжких трудов ребята предложили послушать ди-джею прославленного клуба "Cat in the Hat", и были очень горды собой, когда в сеты этого мастера вертушек просочились их композиции. В оригинальном варианте Brand New Heavies представляли собой инструментальное трио и в вокалистах не нуждались. Когда они достаточно сыгрались, чтобы быть допущенными на клубную сцену, вместе с ними время от времени начала выступать приглашенная духовая секция. Вечеринки и клубные концерты на несколько лет стали основным полем их деятельности и принесли им первую популярность. Их выступления привлекли внимание и рекорд-компаний. С одной из них Brand New Heavies даже подписали контракт, но в силу разных причин дальше словесной договоренности дело не пошло.

Фактически рекординговая история Brand New Heavies начинается с появления в их жизни независимого лейбла Acid Jazz, выделившего 8 тысяч фунтов, бюджет довольно скромный, на запись дебютного альбома. В 1990 году музыканты отчитались перед компанией о потраченных деньгах, представив свой первый лонг-плей "The Brand New Heavies". Приятный, мускулистый саунд и все обилие идей явно уходили корнями в фанк образца 70-х. И хотя музыканты, на первый взгляд, не изобретали ничего принципиально нового, они кардинально отличались от остального музыкального потока. На фоне повального увлечения электроникой, секвенцерами и сэмплерами музыка, сыгранная на настоящих инструментах, со вкусом к живому звуку, выглядела глотком свежего воздуха. При том что это была свежесть с очевидным привкусом ретро. Это с удовольствием отмечали все критики, откликнувшиеся на появление "The Brand New Heavies". Рецензии носили, как правило, очень благожелательный характер. Наряду с инструментальными композициями ряд треков записывались с вокалисткой и соавтором Джей Эллой Рут (Jay Ella Ruth), которая вскоре после завершения сессий покинула коллектив.

Заокеанским меломанам еще предстояло оценить Brand New Heavies. Публикацией их релизов в Штатах занялась нью-йоркская компания Delicious Vinyl, совершенно очарованная британцами. Однако американские издатели были не очень довольны вокалом и посчитали нужным перезаписать некоторые номера с новой вокалисткой, подопечной того же лейбла Н'Деа Дэвенпорт (N'dea Davenport), превосходной соул-артисткой с композиторским талантом. В 1992 году подновленный вариант "The Brand New Heavies" появился в Соединенных Штатах. Издание в качестве американского промо-сингла песни "Never Stop", которое поначалу выглядело рискованно, полностью себя оправдало. Сингл показался вполне форматным самым разным радиостанциям, в результате чего засветился в ритм-н-блюзовом чарте США. Впервые за последние четыре года, когда такого же успеха добились Soul II Soul, трек британской группы пользовался широкой известностью в Америке.

Тем временем на родине группы один за другим выходили промо-синглы с дебютного альбома. Заметной популярностью пользовались песни "Dream Come True", "Never Stop" и "Stay This Way", которые обеспечили Brand New Heavies повышение статуса - из малоизвестной культовой группы, собиравшей лондонские клубы, они превратились в известный во всем мире коллектив.
Гастрольный тур по Америке убедительно подтвердил этот статус. Их живые выступления получали неизменно самый теплый прием. Услышать живой фанк после многолетнего перерыва - многим это казалось чудом, в том числе и рэп-коммуне. Ведь Brand New Heavies подарили второе дыхание тому стилю и живьем играли те ритмы, которые хип-хопперы знали, как правило, только по записям и которые расхватали на сэмплы, заполнившие их треки. Под большим впечатлением от творчества англичан оказались и патриархи американского ритм-н-блюза. К примеру, Рэй Чарльз (Ray Charles) пригласил группу выступить на своем юбилейном концерте, приуроченном к 50-летию в шоу-бизнесе. В этот вечер соседями Brand New Heavies по сцене оказались кумиры их молодости, о встрече с которыми они когда-то могли только мечтать, - Стиви Уандер (Stevie Wonder) и Куинси Джонс (Ouincy Jones).

Как показало время, комплименты американских рэпперов и симпатии со стороны патриархов R&B были только цветочками. Кульминационную вспышку популярности группе еще предстояло пережить. Она пришлась на последний концерт тура, проходивший в Нью-Йорке и привлекший на удивление много хип-хопперов. В забитом до отказа клубе, казалось, собрались исключительно самые горячие поклонники Brand New Heavies. Под конец выступления страсти в зале накалились до предела, публика просто взревела, когда на сцену выскочили Q-Tip из группы A Tribe Called Quest и MC Serch из команды 3rd Bass, чтобы продемонстрировать искусство фристайлинга по мотивам зажигательных грувов Brand New Heavies. Пока музыканты отбивались от всех желающих забраться к ним на сцену, на улице около 2 тысяч безбилетников едва ли не штурмом брали стены клуба.

После такого приема музыканты, как порядочные люди, просто не могли не сделать альбом с участием хип-хопперов. И они его сделали. Первый и единственный в своем роде. В июне 1992 года Brand New Heavies собрались в студии, чтобы записать "Heavy Rhyme Experience, Vol. 1 Live" в компании с многочисленным коллективом рэпперов, включая Black Sheep, Pharcyde, Main Source, Master Ace, Grand Puba Maxwell. Рэпперам было где развернуться и чем блеснуть под выверенный, слегка окрашенный в джазовые тона аккомпанемент. Оригинальное сочетание рэпа и живых инструментов вызвало восторг американских меломанов. "Heavy Rhyme Experience, Vol. 1 Live" засветился в Тор 20 хип-хоп-чарта.

По завершении этих густонаселенных сессий команда вернулась в Лондон и после короткого отдыха взялась за новый альбом. Диск "Brother Sister", написанный всеми тремя музыкантами в соавторстве с Дэвенпорт, был опубликован в 1994 году и встречен единодушным одобрением критиков. "Brother Sister", радовавший настоящим, насыщенным фанк-саундом, получил платиновый сертификат в Великобритании. А впереди музыкантов ждал полностью распроданный тур, включавший памятные выступления на летних европейских фестивалях. Это был последний альбом, который группа записала с Н'Деа Дэвенпорт, и последнее турне, сыгранное вместе с ней. Вскоре певица переехала в Америку и занялась сольной карьерой.

За успех альбома "Brother Sister" у слушателей отвечали синглы "Dream on Dreamer", "Midnight at the Oasis", "Back to Love", "Close to You" и "Spend Some Time". Все они финишировали в британском Тор 20. С такими козырями на руках Brand New Heavies автоматически вошли в число ведущих соул-данс-групп Великобритании. Мало-помалу они готовили почву для появления таких команд, как Jamiroquai. Подрастающие поклонники фанка в 1995 году смогли познакомиться с редкими и ранее не издававшимися записями команды, объединенными на диске "Original Flava".

Замену ушедшей Н'Деа Дэвенпорт найти было непросто. Но международная семья соул-вокалистов пришла на помощь, новым голосом Brand New Heavies стала Сида Гарретт (Siedah Garrett). В Европе ее знают в основном по дуэту с Майклом Джексоном "I Just Can't Stop Loving You". В Штатах же Сида известна как многогранная вокалистка и плодовитый композитор, выступавшая вместе с Мадонной и Донной Саммер (Donna Summer) и написавшая десятки известных композиций для Джексона, Ареты Франклин (Aretha Franklin), Полы Абдул (Paula Abdul), Куинси Джонса и других артистов.

Альбомы: 
Жанр: 
Pop
Релиз: 
2007
Страна: 
Запад
Композиции: 
We've Got
Don't Know Why (I Love You)
Get Used To It
Sex God
Let's Do It Again
We Won't Stop
Right On
Music
I Just Realized
All Fired Up
Love Is
I've Been Touched

BG

2019 (с) Официальный сайт "Студия СОЮЗ/Танцевальный рай" | Оfficial website "Studia Soyuz/Dance Paradise". Все права защищены. ООО ”Студия СОЮЗ | Танцевальный рай” . Москва, ул. Новослободская, д.73, стр.1. Контактная информация: +7 (499) 418 0 419. По вопросам работы сотрудничества, повышения качества обслуживания и иным вопросам, пишите: promo@studiasoyuz.ru СОУТ
Сopyright ® 2014 Лейбл Студия "СОЮЗ"